2021/2022

План работы родительского университета на 2021/2022 учебный год ГУО «Средняя школа г. Бреста»

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:
  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
  1. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете ГУО «Средняя школа №27 г. Бреста»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Средняя школа №27 г. Бреста»

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году».

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, учитель ответственный за воспитательную работу, классные руководители, учитель ответственный за социальную работу привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  учитель ответственный за воспитательную работу, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования. 

 

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

 2.2. Задачи:

-построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

-организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

-повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

-повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

-пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

-содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

-формировать ценностно-смысловые основы родительства;

-актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-  взаимодействие с другими родительскими университетами. 

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

-создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №27 г. Бреста»;

-создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

-реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

-за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

-занятия проводятся один раз в четверть;

-родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

-на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

-классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.6.   Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.   Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.   Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3.   Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. 

  1. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

31.08.2021, протокол №1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

тема

Класс

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

Тема: «Адаптация учащихся в первом классе»     

 

1

Сентябрь, 2021

Лекция, рекомендация на сайте

Классные руководители, педагог-психолог

Тема: «Главные правила здорового образа в жизни»

Психологическая игра «Здоровый образ жизни в семье»        

1-4        

 

Ноябрь

2021

последняя неделя месяца        

Круглый стол

Рекомендации на сайте     

 

Классные руководители СППС

 

Тема: «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

3

Декабрь 2021

Начало месяца        

Круглый стол с элементами тренинга

Рекомендации на сайте

педагог-психолог

 

Тема: «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

2

Февраль 2022

Лекция Рекомендации на сайте     

Классные руководители педагог-психолог

Тема: «Как научить своего ребенка жить в мире людей»   

 

1-3

Март 2022

последняя неделя месяца

Дискуссия

Рекомендации на сайте     

Классные руководители педагог социальный

Тема: «Ребенок и компьютер»

4

Апрель 2022

 

Круглый стол

Рекомендации на сайте

Классные руководители педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК»

для родителей учащихся 5 – 9 классов

тема

Класс

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

Тема: «Адаптация ребенка в новом коллективе»       

5

Октябрь 2021

 

последняя неделя месяца       

Семинар-практикум

Рекомендации на сайте

Педагог-психолог

 

Тема: «Безопасность подростков в сети Интернет»

 

5-6

Ноябрь 2021

 

Круглый стол

Рекомендации на сайте

 

Педагог-психолог

 

Тема: «Профилактика правонарушений подростков»       

7

Ноябрь 2021

Круглый стол

Рекомендации на сайте

Педагог социальный

 

 

Тема: «Профилактика проблемного поведения подростков»

6

Декабрь 2021

 

Психологический тренинг     

 

Педагог-психолог

 

 

Тема «Как уберечь подростка от насилия»

8-9

Декабрь 2021

 

Семинар-практикум

Рекомендации на сайте

СППС, инспектор ИДН

Тема: «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

6-7

Январь 2022

последняя неделя месяца

Круглый стол с элементами  тренинга   

 

        

СППС

Классные руководители

 

Тема: «Осторожно: суицид»    

 

8

Март 2022        

 

Беседа

Рекомендации на сайте

Педагог-психолог

 

Тема: «Профессиональная ориентация.  Как помочь подростку выбрать профессию?»

9

Апрель 2022

 

последняя неделя месяца       

Круглый стол

Рекомендации на сайте

 

СППС

Классные руководители

 

Тема «Организация летнего отдыха подростков»       

5-9

Май 2022

последняя неделя месяца       

Семинар-практикум

Рекомендации на сайте

Педагог социальный

 

 

ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК- СТАРШЕКЛАССНИК»

для родителей учащихся 10 – 11 классов

 

тема

Класс

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

Тема:

«Как помочь старшеклассник в профессиональном самоопределении?»

11

Октябрь

2021

 

Круглый стол, вебинар    

 

Заместитель директора по ВР

Педагог-психолог

 

Тема: «Здоровье -это жизнь»      

 

10-11

Декабрь

последняя неделя месяца

Консультация на официальном сайте        

 

Заместитель директора по ВР

СППС

Тема: «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

 

10-11

Февраль

последняя неделя месяца        

 

Круглый стол с элементами  тренинга   

 

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Тема: «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?»       

 

11

Май последняя неделя месяца

Социально-психологический тренинг с элементами игры

Рекомендации на сайте

Заместитель директора по ВР

Педагог- психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на  2021/2022 учебный год

Класс

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

1 кл.

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

беседа/

консультации/

рекомендации

 

 

 

 

Шестак С.Д.

Кулинка А.В.

 

1 кл.

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

консультации/ анкетирование/памятка

Шестак С.Д.

 

1 кл.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

 круглый стол

 

 Шестак С.Д.

 

1 кл.

Тема 4.   

   Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

Шестак С.Д.

 

2 кл.

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. 

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

 

октябрь

 

 

анкетирование/ рекомендации

Жихор В. П.

2 кл.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

дискуссия/

рекомендации

Жихор В. П.

2 кл.

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

дискуссия/

рекомендации

Жихор В. П.

2 кл.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ памятка

Жихор В. П.

3 кл.

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

    Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.    Влияние оценки на самооценку учащихся.      

Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ рекомендации

Бурвина   Т.Н.

3 кл.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка

младших школьников

декабрь

консультация/ памятка

Бурвина   Т.Н.

3 кл.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/практикум

Бурвина   Т.Н.

3 кл.

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Сущность семейного общения как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищённости, тепла и любви.

сентябрь

лекция/ памятка

Бурвина   Т.Н.

4 кл.

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

     Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

консультация/ памятка

Мигно О. С.

4 кл.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

дискуссия/

рекомендации

Мигно О. С.

4 кл.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

круглый стол/ памятка

Мигно О. С.

4 кл.

Тема 4. Книги в жизни школьника.      Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

дискуссия/ памятка

Мигно О. С.

 

Класс

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

5 кл.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

    Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

дискуссия/

консультация/

рекомендации

Колеснико-

вич К. В.

5 кл.

Тема 2. Ребенок среди сверстников

   Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/памятка

Колеснико -

вич К. В.

5 кл.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

   Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция/беседа/ памятка

Колеснико -

вич К. В.

5 кл.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ памятка

Колеснико -

вич К. В.

6 кл.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/ беседа/

Черняк С. Н

6 кл.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

  Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

дискуссия/ памятка

Черняк С. Н

 

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ памятка

Черняк С. Н

6 кл.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний период

май

круглый стол/ памятка

Черняк С. Н

7 кл.

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

консультация/ памятка

Бурвина

Е. В.

7 кл.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол/беседа/ вебинар

Бурвина

Е. В.

7 кл.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

дискуссия/памятка

Бурвина

Е. В.

7 кл.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа/памятка

Бурвина

Е. В.

 

 

 

 

 

 

8 кл.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

семинар-практикум/

рекомендации

Лашко В. П.

8 кл.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

семинар-практикум/

рекомендации

Лашко В. П.

8 кл.

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

беседа/рекомендации

Лашко В. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 кл.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/

рекомендации

Лашко В. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 кл

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция/ конференция/ вебинар

Кулинка

  А. В.

9 кл

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Кулинка

  А. В.

9 кл.

Тема3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

 лекция/ беседа/ семинар-практикум

Кулинка

   А. В.

9 кл.

Тема4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

Кулинка

   А. В.

Тематика консультаций для родителей  учащихся

 І-ІV классов

Класс

 

Темы консультаций для родителей

 

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

Шестак С. Д.

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

Жихор В. П.

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

 

Бурвина Т. Н.

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Мигно О. С.

 

Тематика консультаций для родителей  учащихся

V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

 

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

Колесникович

К. В.

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

Черняк С. Н.

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Бурвина Е. В.

 

 

 

 

8

 

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

 

 

 

 

Лашко В. П.

 

 

 

 

     9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

 

 

 

 

Кулинка А. В.

 

 

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2020-2021 учебного года

В рамках реализации проекта «Родительский университет» в ГУО «Квасевичская БШ» в 2020 – 2021 учебном году была проведена значительная работа, которая велась по двум возрастным категориям детей: 1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 1 – 4 классов. На классных родительских собраниях и во время личных встреч учителями начальных классов были даны родителям рекомендации и консультации на темы: «Адаптация учащихся в 1 классе», «Режим дня школьника», «Как родители могут помочь ребенку учиться», «Главные правила здорового образа жизни», «Возрастные особенности учащихся» и др.; 2 ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся 5 – 8 классов. Классными руководителями были проведены семинары – практикумы, беседы, дискуссии, круглые столы: «Адаптация ребенка в новом коллективе», «Ребенок среди сверстников», «Профилактика проблемного поведения подростков», «Профилактика правонарушений подростков», «Как уберечь подростков от насилия» и др. Были даны рекомендации по интересующим родителей вопросам воспитания, проводились консультации в шестой школьный день по проблемам общения между родителями и детьми, о роли родителей в воспитании и становлении ребенка в коллективе и оказании помощи в учебе.

 

свернуть

Об организации родительского университета

 

Об организации родительского

университета

 

   В целях создания условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №27 г. Бреста» родительский университет (далее – университет).

2.Ответственность за организацию и работу родительского университета возложить на заместителя директора по воспитательной работе Ляшевич Елену Николаевну.

3. Заместителю директора по воспитательной работе Ляшевич Е.Н. разработать и утвердить Положение о родительском университете до 31.08.2021.

4. Назначить руководителями кафедр университета следующих педагогических работников: Луговая Н.И. (кафедра возрастной и семейной психологии и конструктивного взаимодействия), Васюценко О.Н. (кафедра правовых знаний и педагогики).

 5.Учителю информатики Гулько А.И. создать на официальном интернет-сайте учреждения образования вкладку «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории.

6.Классным руководителям 1-11 классов провести анкетирование родителей с целью выявления затруднений и проблем семейного воспитания; обработать полученные данные и передать руководителям кафедр для определения тематики занятий в университете, до 10.09.2021

7.Заместителю директора по воспитательной работе Ляшевич Е.Н. совместно с руководителями кафедр и классными руководителями подготовить План работы университета до 20.09.2021

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Ляшевич Е.Н.    

 

 

Директор школы                                        Н.Л. Коцур

 

 

 

 

свернуть