Учащимся

Буклеты

Как справиться с собственными отрицательными эмоциями

Известно, что агрессивные действия сопровождаются отрицательными эмоциональными состояниями: злостью, гневом, раздражительностью, ненавистью, враждебностью. Важно не накапливать отрицательные эмоции и чувства, а безопасно для окружающих и себя освобождаться от них. Человек, который контролирует свои чувства, может сдерживать себя и общаться с окружающими без конфликтов.

Чтобы понять, почему возникают негативные эмоции, задай себе вопросы и ответь на них:

  • Я злюсь, когда…
  • Я обижаюсь, когда…
  • Я раздражаюсь, когда…
  • Я ненавижу, когда…

 Наверняка родители говорили вам, что проявление злости и гнева говорит о вашей невоспитанности, несдержанности и агрессивности.

Какие же существуют   ошибочные представления о гневе и злости:

  • Хорошие, славные люди никогда не злятся.
  • Когда мы злимся, мы становимся сумасшедшими.
  • Если другие злятся на нас, значит, мы сделали что-то не правильно и нас больше не любят.
  • Если мы злимся на кого-то, мы должны наказать этого человека за то, что он заставил нас переживать.
  • Если мы злимся на кого-то, значит, мы его больше не любим.
  • Если мы в гневе, нам нужно кого-нибудь ударить или что-нибудь сломать.

 

Способы безопасного выражения гнева и злости

 

Психологи предлагают не подавлять негативные эмоции, а научиться способам безопасного выражения злости и гнева:

  • громко спеть любимую песню или громко покричать;
  • метать дротики в мишень;
  • пойти в спортзал и активно заняться физическими упражнениями
  • побить боксерскую грушу или подушку;
  • выполнить бытовые физические дела (помыть пол или посуду, полить цветы, постирать руками белье);
  • поплавать в бассейне или принять контрастный душ;
  • поработать на огороде (вскопать, прополоть, вбить гвоздь и т.п.);
  • попускать мыльные пузыри;
  • пробежаться по стадиону или несколько кругов вокруг дома;
  • «поболеть» за свою команду на соревнованиях (покричать);
  • передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик);
  • скомкать несколько листов бумаги (газеты), а затем их выбросить;
  • разорвать газету на мелкие кусочки и с удовольствием выбросить;
  • быстрыми движениями нарисовать свою злость или обидчика, а затем «зачиркать» его;
  • посмотреть юмористическую передачу, посмеяться;
  • устроить дискотеку, потанцевать.

 

Помните, что умение владеть своими эмоциями – это неотъемлемое качество счастливого человека!

 

В конфликтных ситуациях существуют так же различные варианты снятия эмоционального напряжения:

 

  • прежде чем ответить (отреагировать) посчитать до 30;
  • развернуться и уйти;
  • преобразование смехом (т.е. найти смешное в неприятном);
  • сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;
  • спрятать руки в карманы и несколько раз резко сжать кулаки;
  • переспросить: «Если я тебя правильно понял…».
свернуть

Правила пользования интернетом

Памятка для детей по безопасному поведению в сети интернет

Плохие взаимоотношения с учителем? Как их изменить.

 Каждый день поход в школу – каторга. Или не каждый, а только когда стоит в расписании предмет, на котором тебе никак не найти общего языка с учителем? Тебе кажется, что учитель специально к тебе придирается и ставит незаслуженно низкие оценки?  И предмет тебе становится неинтересен, а на уроке ты тоскливо смотришь в окно, ожидая окрика или язвительного замечания. Как быть? И как наладить отношения с учителем?

Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват, или это ты ведешь себя не совсем верно?

 Ответь на следующие вопросы. Только ответь честно.

  1. Ты выполняешь все домашние задания?
  2. Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, другие школьные принадлежности?
  3. Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?
  4. Ты играешь с соседом по парте, слушаешь музыку на плейере или рисуешь (и прочее) во время урока?
  5. Ты вертишься, кукарекаешь и ползаешь по классу (и прочее) на потеху одноклассникам?

Если ты ответил «нет» на первые три вопроса и «да» на оставшиеся два,  то проблема только в тебе.

Понятно, что просто так человек не станет лазить под партами - скорее всего, ты просто не понимаешь, о чем тебе рассказывают на уроке.

Но учеба – это твоя работа. И если не удается все понять за 40 минут, то нужно просто подойти и поговорить с педагогом, попросить помощи – это не так уж и трудно, как кажется.

Учитель – нормальный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все ученики могут легко овладеть его предметом и обязательно тебе поможет или подскажет, что нужно делать.

Если же ты просто «выделываешься» и зарабатываешь баллы в глазах одноклассников, срывая уроки, то не обижайся – ты выбрал этот путь сам, поэтому твои взаимоотношения с учителем все более ухудшаются.

Делай выводы и меняй тактику поведения.

Чтобы наладить взаимоотношения с учителем тебе нужно следовать следующим правилам:

  1. Не отвлекайся на уроке (особенно когда идет объяснение нового учебного материала).

Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.

  1. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял из ее объяснений. Конечно, если до этого на уроке ты внимательно слушал все, что говорил преподаватель.

В противном случае учитель может отказать в помощи.

  1. Не обманывай доверие. Некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе.

Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

  1. Веди себя так, как полагается в школе. Не нарушай дисциплину, не срывай занятий и не сбегай с уроков.

Твое примерное поведение – залог установления доброжелательных отношений с учителем.

  1. Пойми, что учитель - тоже человек. Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем.

Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо.

 Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.

 

Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

 

свернуть

Отношения с родителями

Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

  • Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  • Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  • Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  • Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  • Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  • Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
  • Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  • Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  • Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
  • Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе. Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  • Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват.

 

свернуть

Как не стать жертвой насилия

Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  3. Не садись в машину к незнакомцам.
  4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В лифте

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый  человек, не входи в кабину.
  • Не входи с незнакомым человеком в лифт.

В подъезде

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 10-15 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
  • Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.
  • Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.
  • При внезапном нападении, оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника.

  • Не добирайся на попутной машине.
  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Немедленно позвони по телефону «102»  и сообщи что произошло.            
свернуть

Для того чтобы сделать профессиональный выбор…

1)      Вам нужно ориентироваться в различных профессиях.

2)      Вам необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.

Классификация профессий.

Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным появляется около 500 новых.

Есть несколько классификаций профессий. Наиболее известная из них основывается на предмете труда, с которым имеет дело человек. По этому принципу профессии делятся на 5 групп:

  • человек – человек;
  • человек – знаковая система;
  • человек – природа;
  • человек – техника;
  • человек – художественный образ.

Типология личности Голланда.

Существуют различные подходы к проблеме профессиональной ориентации. Оказывается, весьма важно знать свой тип личности, чтобы правильно выбрать соответствующую профессиональную среду, где Вы будете успешны. Американский ученый Голланд считает, что можно выделить 6 типов личности. Каждый человек может достичь наибольших профессиональных успехов, удовлетворенности, если выберет определенный тип профессиональной среды, соответствующий его типу личности. Это следующие типы:

  1. Реалистичный. Соответствующая профессиональная среда характеризуется конкретными задачами, решение которых предполагает наличие умений, подвижность, настойчивость; социальные навыки нужны в минимальной степени – ограничены передачей и приемом информации;
  2. Интеллектуальный. Профессиональная среда предполагает наличие абстрактного мышления и творческих, математических или других способностей. Межличностные отношения не играют значительной роли;
  3. Социальный. Предполагается умение разбираться в поведении людей, обучать людей, необходима способность убеждать, красноречие, терпение.
  4. Офисный.. Четко структурированная деятельность, практическая и конкретная, необходима способность к обработке конкретной рутинной и цифровой информации (бухгалтер, машинистка и т.д.);
  1. Предприимчивый. Предполагается руководство другими людьми, ведение переговоров, красноречие, умение привлечь к себе внимание, большая подвижность;
  1. Артистичный. Эмоциональный, творческий, неконкретный тип. Предполагается наличие художественного вкуса, фантазии.

При выборе профессии необходимо:

  • знать как можно больше профессий;
  • определиться в своих интересах;
  • знать в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • иметь основной и запасной варианты профвыбора (на случай, если не удастся осуществить задуманное);
свернуть