Октябрь
Тема: «Воспитание детей без насилия»
Тема: «Воспитание детей без насилия»
Цель: формирование у родителей правильного отношения к актуальности проблемы жестокости и насилия в отношении детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с различными видами насилия
- Сформировать у родителей серьёзность понимания проблемы существования жестокости и насилия
Слайд №1
Тема моего выступления: «Воспитание детей без насилия». Я не хотела бы в очередной раз говорить Вам о том, что насилие по отношению к детям - это плохо; не хотела бы выяснять, какие методы воспитания детей вы используете в своей семье…Тем более, что всегда видно ребёнка, в отношении которого дома применяется разного рода насилие. Хорошо, если после нашего сегодняшнего разговора Вы захотите что-то изменить в ваших взаимоотношениях с детьми.
Слайд №2
Насилие является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.
Насильственные действия:
- совершаются специально и направлены на достижение определенной цели;
- наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку;
- нарушаются права и свободы этой особы;
- делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества)
Слайд №3
Семейное насилие – систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.
Виды насилия над детьми в семье:
- пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;
- физическое насилие;
- психологическое (эмоциональное) насилие;
- сексуальное насилие и растление;
- экономическое.
Слайд №4
Основная причина жестокого обращения с детьми – внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Слайд №5
Причины насилия:
- материальные трудности;
- наличие в семье безработного;
- нерешенная жилищная проблема;
- алкоголизм и пьянство среди членов семьи;
- наличие наркоманов в семье;
- неполная семья;
- отчим или мачеха в семье;
- ребенок с проблемами со здоровьем;
- трудный ребенок;
- снятие многих моральных запретов;
- семейные конфликты;
- культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
Слайд №6
Помните!
- Насилие по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
- Насильственные действия по отношению к детям не являются действенным методом воспитания; они ничему не учат ребёнка, а только унижают, оскорбляют и раздражают его.
Слайд №7
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Конституция Республики Беларусь
- Закон Республики Беларусь о правах ребенка
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
- Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
За жестокое обращение с ребёнком родители могут быть лишены родительских прав, а также предусмотрено лишение свободы до нескольких лет.
Слайд №8
Последствия жестокого обращения с детьми в семье:
- ребенок учится насилию;
- агрессивное, преступное поведение детей;
- ребенок становится тревожным;
- ребенок не уверен, что его в семье любят;
- уход в религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Слайд №9
Помните, что каждому человеку, тем более ребенку, подростку необходимо так называемое эмоциональное подтверждение – ощущение, что вы его замечаете, вы им интересуетесь, он нужен вам. Если положительное поведение ребенка не вызывает у вас эмоционального отклика, он будет искать у вас эмоционального подтверждения негативным путем, через проступки, непослушание.
Способы открыть ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми
именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Слайд №10
Воспитание детей без применения насилия отнюдь не означает, что родители должны поощрять вседозволенность.
- Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
- Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
- Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
- Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
- При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Слайд №11
Ненасильственные пути реагирования на неправильное, вредное, опасное или антиобщественное поведение:
- Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
- Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
- Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.
- Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.
- Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.
- Ребёнок должен понимать, что плохой не он, а тот поступок, который он совершил.
- Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.
- Помните, что главный пример для детей - их родители.
Слайд №12
Если ребёнок совершил недопустимый поступок, нельзя действовать сгоряча. Успокойтесь!
Советы родителям:
- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
- Принять душ.
- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
- Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Слайд №13
Спасибо за внимание!
Тема: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях".
(Слад 1) Тема: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях".
Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида. Задачи:
- Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
- Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.
- Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам.
(Слайд 2) Подростковый суицид
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня хочу обсудить очень сложный и серьезный вопрос - подростковый суицид.
Проблема подросткового суицида является одной из наиболее важных проблем современного общества. Казалось бы, что может быть прекраснее юности, когда строится великое множество планов на будущее, жизнь не обременена тягостями работы, быта и ответственности за семью? Это время надежд, встреч, знакомств, возрастающей свободы. Но с другой стороны, это ещё и взросление, которое не проходит гладко, ни у кого, а в исключительных случаях, приводит к психологическим травмам, депрессиям и даже к попыткам суицида.
(Слайд 3) Какие причины, факторы могут способствовать принятию такого решения? Какие дети могут совершить такой поступок?
Подростки, могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие.
Причины, которые могут способствовать совершению суицида как средство избавления от угнетающих его проблем.
- ранняя сексуальная жизнь и употребление алкоголя, т.к. под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов, неконтролируемых поступков. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.
- дефицит общения со сверстникамичаще других отмечаются в качестве причин попыток самоубийства подростков.
- безразличие со стороны родителей и друзей, неурядицы в семье и трудности в школе, психологическая неподготовленность к раннему половому созреванию;
- депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни. Иногда депрессия может и не проявиться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Уже само это поведение – призыв – обратите внимание! Со мной что-то происходит.
- потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших собой родственников или предков. Т.Е у них перед глазами стоит пример такого решения вопроса.
- результат душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями. Когда чей-то голос приказывает им покончить собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины, страха, враждебности.
- Когда нет ни одного человека способного понять его переживания, ни среди подростков, ни среди взрослых, отчего они воспринимают себя как отверженных и никому не нужных "чужаков". Не понимали глубину его переживаний и депрессивного состояния и помогли найти другой выход.
Попытка суицида – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями.
(Слайд 4)
- Факторы риска совершения суицида
- Семейные проблемы. Неблагополучные семьи, где часто возникают конфликты между родителями. Недоброжелательно отношение к ребенку – грубость, унижение, побои. Материальные проблемы семьи. Потеря родителей. Чувство беспомощности и отчаяния.
- Макросоциальные факторы: доступность средств сведения счетов с жизнью (ружей, отравляющих веществ и т.д.); доступность информации о способах самоубийства (сайты с подробным описанием способов суицида и возможностью найти себе партнера); социально-экономические кризисы, увеличивающие число семей с тяжелым материальным положением и безработицу; широкое обсуждение в средствах массовой информации случаев суицида, что может приводить к «нормализации» такого способа решения проблем;
- Проблемы интимно-сексуальной сферы. Неудачи в личной жизни, проблемы сексуального характера, измены, унижения, отверженность со стороны родителей при этом они эмоционально зависимы от их внимания, уважения. чуткости.
- Аддиктивное поведение. Употребление алкоголя, и наркотиков, психоактивных веществ снижает критичность мышления и способность контролировать импульсивное поведение, предвидеть и принимать последствия своих действий.
- Незрелость личности и определенные черты характера.Слабохарактерность и импульсивность действий. Внушаемость, подражание телевидению, чужие рассказы.
- Школьные проблемы. Неуспеваемость и неуспешность. Проблемы в общении со сверстниками могут привести к дезадаптации подростка. Потеря контакта или осуждение группой может стать тем социально-психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суицидальному действию. Этот фактор особенно значим для подростков с невысоким интеллектом. Проблемы и конфликты с учителями – подростковый возраст ранимый и восприимчивый, любое высказывание – по мнению подростка необъективное по отношению к нему, да и еще в присутствии одноклассников, сверстников, воспринимается болезненно и чревато последствиями. Отношение учителя к ученику – надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная строгость.
Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.
РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это кстати проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды. А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни. Закономерен вопрос: Если не в порыве импульсивности? Случаются варианты, когда подросток приходит к этому путем долгих обдумываний. (Слайд 5)
Как распознать подростка, обдумывающего суицид?
(Слайд 6) Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
СЛОВЕСНЫЕ признаки:
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
- Прямо или косвенно намекать о своем намерении: "Лучше бы мне умереть". "Я больше не буду ни для кого проблемой". "Тебе больше не придется обо мне волноваться". "Скоро все проблемы будут решены". "Вы еще пожалеете, когда я умру!"…
- Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".
- Много шутить на тему самоубийства.
- Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
(Слайд 7) ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:
- Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
- Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
- в еде – есть слишком мало или слишком много;
- во сне – спят слишком мало или слишком много;
- во внешнем виде – стать например неряшливым;
- в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять д.т.,
- избегать общения с одноклассниками;
- проявляют раздражительность, угрюмость;
- находиться в подавленном настроении;
- замкнуться от семьи и друзей;
- быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;
- ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
СИТУАЦИОННЫЕ признаки:
Человек может решиться на самоубийство если:
- Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.
- Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
- Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
- Предпринимал раньше попытки суицида.
- Имеет склонность к самоубийству в последствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
- Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
- Слишком критически настроен по отношению к себе.
(Слайд 8) Что делать?
Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:
- Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. А не осуждение и порицание. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
- Если ребенок доверил вам свое "горе", не занимайтесь нравоучениями и уж тем более не устраивайте скандал.Этим вы только оттолкнете его и спровоцируете на безрассудные поступки. Прежде всего, дайте ему высказаться и просто пожалейте. У него сейчас нет сил слушать ваши нотации. Разбор полетов отложите на потом, когда малыш немного успокоится и сможет более спокойно мыслить.
- Нельзя смеяться над его горем. Даже если вам эта проблема кажется сущим пустяком. И в десять лет бывает безответная любовь. Дети в отличие от большинства взрослых, максималисты. Они живут только сегодняшним днем, по принципу "все или ничего". Их не утешают слова "много будет у тебя таких Петей". Ребенку нужно сейчас, а не в далеком будущем.
- Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
- Оцените глубину эмоционального кризиса.Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидамтакого ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он и ли она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии.
- Не оставляйте его в одиночестве после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны четкие утвердительные указания. Осознания вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору, т.к. облегчение после разговора может быть временным и он снова может вернуться к мысли о самоубийстве;
(Слайд 9) Вывод:
Суть любой поддержки человека, находящегося в ситуации, когда фундамент смысла жизни из - под ног ушел, дать ему другой, вернуть почву, вернуть ощущение "нужности" и необходимости, того, что он в этом мире кому-то нужен: дайте ему этот смысл. Ребенок должен знать, что все проблемы можно решить. И именно родители воспитывают эту уверенность в своих силах. У ребенка должна быть та "жилетка", в которую можно в любой момент излить все свои проблемы. Даже взрослым (не говоря о детях) в трудные минуты необходима поддержка и сочувствие. Ребенок должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять. Он вам доверяет. А это значит, что совместными усилиями вы легко преодолеете его "большие проблемы". Самое главное, чтобы ребенок знал, что жизнь прекрасна и родители его очень любят, принимают, просто за то, что он есть, вне зависимости от поступков, которые он совершает, от слов, которые употребляет, от того как ведет себя, если не мама и папа, кому еще он нужен в этом мире так сильно.
Не только расслышать, но и понять и помочь. Если сделать это вовремя, то, сколько жизней детей и подростков мы сможем сохранить.
Кто, если не вы?
ВАЖНО ЗНАТЬ! Ответственность за незаконный оборот наркотиков
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Ответственность за незаконный оборот наркотиков
Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот создают угрозу здоровью и благополучию населения, способствуют распространению организованной преступности и коррупции, подрывают общественный порядок и разрушают экономические, социальные и культурные основы общества.
За 10 месяцев 2021 года по линии наркоконтроля в ОВД администрации Ленинского района г. Бреста зарегистрировано 62 преступления, что на 51,2% выше, чем за аналогичный период 2020 года, из них 35 преступлений, связаны со сбытом наркотиков. За совершение 62 преступлений задержаны и признаны подозреваемыми по уголовным делам 29 лиц, из них двое несовершеннолетних, одному 14, второму 16 лет.
Милиция напоминает, что за действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, наступает уголовная ответственность согласно ст. 328 УК Республики Беларусь, которая предусматривает за незаконное хранение наркотиков лишение свободы на срок до 5 лет, а за незаконный сбыт наркотиков - лишение свободы от 5 до 25 лет.
Согласно Уголовному кодексу Республики Беларусь лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, изобличению лиц, их совершивших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
ОВД администрации Ленинского района г. Бреста
Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
Проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (далее - наркотики) была, есть и будет еще долго оставаться одной из важнейших глобальных мировых проблем, для которой не существует территориальных, национальных или иных границ. К тому же, учитывая негативные процессы, происходящие в Афганистане, являющимся государством, на территории которого массово производится героин, угроза безопасности мирового сообщества в сфере наркооборота будет только усиливаться. Именно по этой причине Республикой Беларусь принимались и будут приниматься все возможные меры, направленные на пресечение каналов поступления наркотиков и противодействие их незаконному потреблению и распространению на территории государства. Сегодня эти вопросы находятся на особом контроле, что объясняется складывающейся в стране ситуацией. По данным Министерства здравоохранения в 2020 году под наблюдением наркологической службы в стране находилось более 12 тысяч человек. Кто-то посчитает эти цифры незначительными, учитывая численность населения Республики Беларусь более 9 млн. человек. Но добавив к ним несколько важных составляющих, общая картина меняется весьма существенно. Во-первых, это не просто статистика, за каждой цифрой стоит судьба человека. Фактически у каждого наркозависимого есть близкие - мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, супруг, супруга, дети и т.д. То есть проблема одного человека выливается в настоящую трагедию для десятка окружающих. Во-вторых, наркомания очень латентное негативное социальное явление. По мнению ученых, общее число наркозависимых в нашей стране насчитывает около 90 тыс. человек. При этом следует помнить, что наркомания - это тяжелое, фактически неизлечимое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, разрушающее мозг, психическое, физическое здоровье, заканчивающееся преждевременной смертью. Эта болезнь характеризуется жесткой зависимостью человека, его физического и психического состояния от наркотика. |
от 29.11.2021 № 01-10/
2 |
Осознав в полной мере этот медицинский факт, становится весьма сложно найти ответ на вопрос: «Почему человек, игнорируя очевидные негативные последствия, пробует наркотики?». Наркоман - социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию иногда называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Кратковременный период иллюзии после приема дурмана сменяется нарушением сознания. Потребители неожиданно теряют интерес к учебе, работе, семье. Наступает объективное разрушение личности и ее отчуждение от общества. Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к потере нравственной сдержанности. Угасают жизненные устремления и интересы. Человек утрачивает родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 10-15 раз быстрее, чем от алкоголя. До среднего возраста наркоманы чаще всего не доживают, умирая от передозировки, от различных болезней или заканчивая самоубийством. Трагичных исходов, вызванных потреблением наркотиков, масса. Достаточно будет вспомнить ушедших из жизни из-за наркотиков таких известных людей как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Уитни Хьюстон, Курт Кобейн, Владимир Высоцкий, Мурат Насыров. Этот список можно продолжать и продолжать. Не менее шокирующие примеры имеют место и в нашей жизни. В июле текущего года в г. Минске трое десятиклассников, желая получить острые ощущения, приобрели метадон. Благо у одного из них здравый смысл превозобладал над глупостью, и он отказался от дегустации. Двое других не сдержались и вдохнули порошок. Спустя пару минут они уже не могли стоять на ногах. Парень, который не потреблял наркотики, довел одного из приятелей до квартиры и уложил в кровать, а второго усадил на скамейку у подъезда его дома. Родители первого забили тревогу только утром, когда не смогли разбудить сына, вызвали скорую. Весть о госпитализации быстро долетела до приятеля, который отводил его домой, и он стал интересоваться судьбой второго друга. Как бы это не шокировало, но нашел он его лежащим у той же скамейки. Ни прохожим, ни родителям все это время не было никакого дела до молодого парня. Оба длительное время находились в реанимации, за жизнь одного из них врачи боролись на протяжении трех с половиной недель. Как не |
3 |
прискорбно, спасти парня, который встретил свое совершеннолетие в реанимации, так и не приходя в сознание, не удалось. Правоохранители задержали сбытчика дурмана, ему грозит лишение свободы до 25 лет. Казалось бы, какие еще аргументы, примеры или факты нужно привести, что бы каждый задумался, стоит ли связываться с наркотиками. Тем не менее, практически ежедневно в отделения токсикологии учреждений здравоохранения продолжают поступать молодые люди по причине передозировки наркотиками. Только в первом полугодии текущего года в организации здравоохранения попало 282 человека, 9 из которых несовершеннолетние, 70 человек скончались. * Причины начала потребления наркотиков у каждого свои: это может быть любопытство (а если только попробую?), психологическое давление, инстинкт подражания (компания), влияние моды, доверчивость (...это не затягивает, ничего не бойся и т.д.), отчаяние, критическая ситуация. Сегодня потребителями наркотиков все чаще становятся социально-адаптированные и достаточно благополучные подростки, молодые люди из семей с достаточно высоким материальным уровнем жизни и социальным статусом. Это означает, что причины наркомании лежат не только в экономической плоскости. Способствуют вовлечению в наркопотребление и особенности переходного периода от детства к взрослости, характеризующиеся, например, большим количеством свободного времени, специфическими формами проведения досуга (посещение дискотек, ночных клубов, проведение досуга в компаниях), неустойчивым ценностным полем. Есть только один способ преодолеть эту опасность — воспитать у ребенка готовность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому эксперименту с наркотиком. Если вы все же заподозрили ребенка в употреблении наркотика, поговорите с ним, не ругайте. Скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию. Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога или общественных организаций, занимающихся реабилитаций наркозависимых лиц. Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью. |
* - дополнительная информация для родителей |
4 |
Будет уместно напомнить, что наркозависимые и их близкие могут получить помощь и ответы на интересующие вопросы посредством интернет-ресурса «POMOGUT.BY». Звонок в колл-центр бесплатный и анонимный. В Республике Беларусь нет легальных наркотиков. Все наркотики запрещены и находятся под контролем. Любые действия с ними являются незаконными и лица, вовлеченные в наркооборот, подлежат привлечению к ответственности в соответствии с Уголовным или Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. К сожалению, несмотря на проводимую в стране широкую информационную кампанию по профилактике наркомании, можно привести немало вполне свежих примеров, когда молодые люди и девушки 15-17 лет, учащиеся высших, средне-специальных заведений и даже школьники задерживались сотрудниками милиции за незаконный оборот наркотиков. В отдельных случаях поведение молодых людей просто не поддается здравому смыслу. Так, в мае текущего года у задержанной ученицы одной из средних школ изъята переписка с куратором Интернет-магазина по продаже наркотиков. Из текста следует, что девушка не только осведомлена о последствиях их распространения, но и рассказывала ему об уже задержанных сверстниках, о проводимой профилактической работе инспекцией по делам несовершеннолетних в учебном заведении, делилась с ним своими переживаниями по поводу задержания одноклассницы. Испугавшись последствий, девушка предпринимает попытки прекратить работать закладчицей, но активность и навязчивость куратора магазина приводит к согласию возобновить эту деятельность. В итоге - задержание, арест, суд и изоляция от общества на длительный срок. Нет никаких сомнений, что участница этих событий сегодня осознала свою ошибку и вряд ли бы совершила ее вновь, будь у нее возможность прожить определенный этап своей жизни заново. Рост числа молодых людей, вовлеченных в незаконный наркооборот, в первую очередь, связанный со сбытом, вызывает сегодня особую обеспокоенность со стороны всех заинтересованных ведомств и государства в целом. На сегодняшний день основным ресурсом для распространения наркотиков стал Интернет, активными пользователями которого является каждый из нас. В глобальной сети часто встречается весьма заманчивая реклама о возможностях быстрого, легкого, а самое главное — немаленького заработка. |
5 |
Как правило, передача таких сообщений происходит через социальные сети либо путем веерной рассылки предложений о высокооплачиваемой работе в мессенджерах. После заинтересованности в предложении работы общение продолжается в Telegrame или VIPole. Организаторы интернет-магазинов и сайтов по продаже наркотиков обещают колоссальные деньги всего за незначительную услугу, зачастую скрывая истинные цели и предмет заработка. Приводятся мыслимые и немыслимые аргументы, человека убеждают в легальности работы, отсутствии каких-либо рисков. Как правило, никто и никогда не видит тех, кто находится по ту сторону компьютера, смартфона или иного гаджета. Тем не менее, многие слепо верят в их обещания и по своей глупости, наивности, желая получить острые ощущения, расценивая это как какой-то квест, вступают в опасную «игру», связанную с распространением наркотиков. Среди преобладающих к распространению наркотиков относятся такие особо опасные психотропные вещества как пара-метилэфедрон и альфа-PVP. То есть вещества, потребление которых может привести к летальному исходу даже при первичном потреблении. В свою очередь наступившие последствия в виде смерти потребителя влекут для распространителя уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком до 25 лет. При этом мало кто из так называемых “минеров” успевает заработать. Наниматель будет постоянно откладывать выплату вознаграждения, очередные партии наркотиков для раскладки по тайникам придется приобретать за собственные средства и так до того момента, пока к “работнику” в дверь не постучит милиции. Как правило происходит это в течении от 2 недель до 1,5 месяцев, а некоторые задерживаются при первой попытке заработать легкие деньги. А дальше, как обычно, слезы и осознание свершившегося. * Парадоксально, но также наивно рассуждают и взрослые, более того, большинство убеждены, что наркотики коснуться кого угодно, но только не их семью. Выясняется, что многие родители до сих пор не знают, что Интернет и гаджеты не только способствуют развитию ребенка, но и несут серьезную угрозу безопасности. Пытаясь не нарушить личное пространство ребенка, не обращая внимания на изменения в его поведении, не зная круг общения и, не вникая в образ жизни, папы и мамы узнают о последствиях слишком поздно. |
* - дополнительная информация для родителей |
6 |
Сюрпризом становится информация о том, что «хорошие» дочь или сын, стали наркосбытчиками или наркоманами. Это не значит, что вам необходимо полностью оградить ребенка от интернета, да и в наш век это вряд ли получится. Найдите время на общение со своими детьми, объясните, чем опасны наркотики. Будьте внимательны к тому, с кем общается подросток, находясь в социальных сетях. Лучшее решение проблемы — это ее предотвращение: не жалейте времени для своих детей, ведь если произойдет беда и ваш ребенок попадет в сети наркотика или наркодилера, понадобится гораздо больше времени, чтобы спасти его. Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Что должно вызывать тревогу: у подростка появилось много денег; покупает дорогие вещи; использует электронные кошельки; имеет карты на других владельцев; попытки регистрации на крипто обменных площадках; часто уходит из дома; наличие в телефоне фотографий местности; использует мессенджеры «Vipole», «Telegram»; наличие в телефоне приложений, позволяющих определять GPS- координаты и накладывать их на фотографии (например NoteCam или его аналоги); при разговоре использует следующие слова: скорость, гарик, кристалл, меф, алъфач, соль, марафон, приход, кумар и др.; использование приложений, основная цель которых — скрыть истинное местонахождение пользователя в сети; наличие электронных весов, пакетиков для упаковки, респиратора. Наркобизнес сегодня безлик, жесток, беспринципен и беспощаден. Лица, попавшие в сети наркобизнеса через объявления в Интернете, становятся расходным материалом. Единственная цель нанимателей - это обогащение за счет судеб, жизней и здоровья молодых и наивных людей. Многие, кто встал на опасный путь торговли наркотиками в какой-то момент все же понимают, что сделали не правильный выбор и хотят выйти из этого бизнеса, но оказывается, что одного желания недостаточно. Вербовщики, как правило, при приеме на работу требуют от человека паспортные данные, которые именно в таких случаях используют в целях шантажа и угроз, обещая придать огласке их незаконную деятельность. |
7 |
И страх перед этим заставляет продолжать работать на «хозяина» до уже известного и скорого финала. ** За 6 месяцев за незаконный оборот наркотиков к уголовной ответственности привлечено 36 лиц, не достигших 18-летнего возраста. Всего же за указанный период задержано 123 лица, обучающихся в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях. У большинства из них особо тяжкий состав, а это от 6 до 15 лет лишения свободы (третья часть статьи 328 УК). Следует помнить, что уголовная ответственность на незаконный сбыт наркотиков, предусмотренная ст. 328 УК, наступает с 14 лет и предусматривает наказание в виде лишения свободы от 3 до 25 лет. В свою очередь в соответствии с действующим законодательством под незаконным сбытом наркотиков понимается как возмездная, так и безвозмездная их передача другим лицам, которая может быть осуществлена посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы и иным способом. */* ** В первом полугодии 2021 года органами внутренних дел выявлено 2285 наркопреступлений, из них 1287 преступлений, связанных со сбытом. Установлено 980 лиц, совершивших наркопреступления, из них 327, совершивших сбыт психоактивных веществ. Из незаконного оборота изъято 42,5 кг наркотических средств и 41,6 кг психотропных веществ. В январе-июне т.г. выявлено и пресечено 17 каналов поставок наркотиков на территорию страны из-за границы. По материалам сотрудников наркоконтроля в отчетном периоде пресечена деятельность 5 интернет-магазинов по продаже наркотиков. В Министерство информации направлены уведомления о необходимости ограничения доступа к 101 сайту, содержащему информацию, связанную с распространением наркотиков. В МВД на сегодняшний день имеются действенные инструменты для того, чтобы эффективно противостоять распространению наркотиков, но, к сожалению, первыми в поле зрения, зачастую, попадают те, кого наняли на работу, кто стал разменной монетой и просто материалом для зарабатывания денег. Единственное решение, позволяющее избежать медицинских и правовых последствий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, никогда, ни при каких обстоятельствах не связываться с ними. |
* - дополнительная информация для родителей |
** - актуальные сведения можно получить на сайте Министерства внутренних дел (mvd.gov.by) |